Заказчик ГБУ РС(Я) «Станция переливания крови» неправомерно включил в один лот медицинские изделия различных видов в нарушение требований, введённых с июля текущего года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок признала жалобу ООО «Гарвей» на действия заказчика ГБУ РС(Я) «Станция переливания крови» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для заготовки тромбоцитов к имеющемуся аппарату для разделения крови на компоненты MCS+.

Заказчику и аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

Материалы дела соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

ООО «Гарвей» указало, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Пунктом 1 ПП РФ № 620, вступившего в силу 01.07.2021, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.

 

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из информации, содержащейся в Номенклатурной классификации, закупаемые изделия медицинского назначения относятся к разным видам.

Следовательно, на основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что доводы жалобы обоснованы, а действия Заказчика в нарушение требований ПП №620,  выразившиеся в объединении в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации й , нарушают  часть 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка: Решение по делу № 014/06/59-2081/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; извещение № 0816500000621012125.