Администрация Аллаиховского улуса при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи в отношении муниципального имущества допустила нарушение

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» признала жалобу *** на действия Администрации муниципального образования «Аллаиховского улуса (район)» Республики Саха (Якутия) на проведение аукциона на право заключения договора купли-продажи в отношении муниципального имущества муниципального образования «Аллаиховский улус (район) обоснованной.

Заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Материалы рассмотренной жалобы переданы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информационное сообщение о проведении торгов было размещено на Официальном сайте в сети «Интернет» (извещение №160821/1565801/01).

Постановление №239 от 16.08.2021 «О проведении торгов на продаже муниципального имущества муниципального образования «Аллаиховский улус (район)» Республики Саха (Якутия) размещено на официальном сайте в разделе «нормативные правовые акты».

На основании части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение, отвечающее требованиям части 3 статьи 15 Закона о приватизации размещается на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

Однако Постановление №239 от 16.08.2021 не содержит в себе требования пунктов 5,6,8-16 части 3 статьи 15 Закона о приватизации, а делает ссылку на изучение документации на Официальном сайте в сети «Интернет», без указания номера извещения.

Таким образом, Якутское УФАС России, пришло к выводу, что Администрацией при информационном обеспечении приватизации муниципального имущества не исполнены требования, части 2 статьи 15 Закона о приватизации, а довод Заявителя признает обоснованным.

Относительно довода Заявителя о размещении информации о продаже муниципального имущества в местной газете, комиссия УФАС отметила, что размещение информационного сообщения в местной газете не требуется.

Касательно довода Заявителя, при проведении открытого аукциона, в протоколе №1 указано, что председатель аукционной комиссии *** присутствовала онлайн, также в протоколе отсутствует ее подпись, Якутское УФАС России пришло к выводу, что присутствие члена комиссии в онлайн формате предусмотрено Постановлением Администрации №250, а протокол подписан всеми присутствующими членами комиссии, состав которой более пятидесяти процентов.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев обстоятельства жалобы пришла к выводу, что обжалуемые действия Организатора торгов в части не размещения информационного сообщения на сайте продавца (Администрации) противоречат требованиям части 2 статьи 15 Закона о приватизации.

На заседании Комиссии было установлено, что Организатор торгов заключил договор с победителем аукциона и отправил данный договор на регистрацию через сервис Центр «Мои Документы» по Аллаиховскому району (п. Чокурдах) 05.10.2021. В связи с этим, Комиссия Управления лишена возможности выдачи предписания в целях восстановления прав заявителя.

Справка: Решение по жалобе №014/10/18.1-2133/2021; извещение 160821/1565801/01 на официальном сайте торгов torgi.gov.ru.