Якутское УФАС России предписало вернуть индивидуальному предпринимателю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки заблокированных из-за неправомерных бездействий заказчика Казенного предприятия РС(Я) «Дороги Арктики»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На основании решения Якутского УФАС России по результатам внеплановой проверки действий (бездействия) заказчика Казенного предприятия РС(Я) «Дороги Арктики» в части заключения государственного контракта при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение регламентных работ по содержанию мостовых сооружений на автомобильной дороге общего пользования регионального значения "Усть-Куйга -Депутатский - Белая Гора" на участке км 0+000 км 223+180 (Усть-Куйга - Депутатский) в Усть - Янском улусе (районе) Республики Саха (Якутия), содержащего нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов ИП <…> действиями заказчика предписано вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

 

Из обращения ИП Кривошапкина А.М. направленной в ФАС России следует, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки были заблокированы оператором электронной торговой площадки неправомерно.

По итогам рассмотрения обращения ФАС России вынесла решение по делу №П-180/21 от 16.11.2021 об отсутствии в действиях оператора нарушений требований законодательства о контрактной системе и передала обращение ИП Кривошапкина А.М.  для проведение контрольных мероприятий в части действий заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме в Якутское УФАС России.

Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчиком участнику закупки был направлен проект контракта, который участник не подписал. При этом участник не был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что фактически от подписания не уклонялся и не подписал его вовремя по техническим причинам. Признание победителя уклонившимся от заключения контракта повлекло бы необходимость повторного проведения процедуры размещения заказа, что в условиях важности закупки было невозможным в связи со сжатыми сроками.

Между тем, доказательств наличия технической ошибки в материалы дела не представлено.

Справка: Решение № 014/06/83.1-2724/2021 по результатам внеплановой проверки; извещение № 0516500000318000068