ГУП «ЖКХ РС (Я)» установило подкритерий оценки на основании недействующего нормативного акта. Выдано предписание

Якутское УФАС России признало жалобу ООО «Техстандарт» на действия (бездействие) организатора закупки при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности для нужд заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» обоснованной.

В нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГУП «ЖКХ РС (Я)» определен подкритерий «Наличие аттестованных специалистов в соответ­ствии с ПБ 03-440-02 «Правила аттестации специалистов в области неразрушающего конт­роля» не ниже 2 уровня у участника закупки» без учета отмены с 01.01.2021 данных Правил и введения в действие с 01.01.2021 новых Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля (СДАНК-02-2020).

ООО «ТехСтандарт» по данному подкритерию кроме 4 копий действующих удостоверений аттестованных специалистов неразрушающего контроля 2 уровня, выданных в соответствии с ПБ 03-440-02 представило в составе заявки копии удостоверений 3 специалистов неразрушающего контроля не ниже 2 уровня, аттестованных после 01.01.2021 в соответствии с СДАНК-02-2020. В силу положений таблицы № 3 по подкритерию «Копии удостоверений сотрудников неразрушающего контроля не ниже 2-го уровня с копиями заверенных трудовых книжек с записью участника либо договоры ГПХ от 5 и более» за 7 удостоверений аттестованных специалистов неразрушающего контроля 2 уровня заявка заявителя подлежала оценке в 15 баллов, а не в 10 баллов; довод заявителя о заниженной оценке по данному подкритерию признан обоснованным.

Кроме того, заказчиком неправомерно установлен подкритерий оценки заявок «Наличие в собственности или на ином законном основании аттестованной лаборатории неразрушающего контроля (ЛНК) на территории Республики Саха (Якутия)», поскольку соответствии с положениями СДАНК-01-2020 предусмотрена возможность места проведения неразрушающего контроля за пределами места (мест) осуществления деятельности лаборатории.  В составе заявки на участие в закупке ООО «Техстандарт» представило свидетельства об аттестации об удовлетворении лаборатории неразрушающего контроля (ЛНК) требованиям Единой системы неразрушающего контроля, в которых отражено место проведения неразрушающего контроля – стационарные и в полевых условиях. Отсутствие у участника в закупке в собственности или на ином законном основании аттестованной лаборатории неразрушающего контроля (ЛНК) на территории Республики Саха (Якутия) не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки, что ставит участников закупки в неравное положение при оценке и сопоставлении заявок, не позволяя получить максимальное количество баллов, препятствует объективно и справедливо заказчику и организатору закупки выявить лучшее предложение. Довод в данной части жалобы также признан обоснованным.

По итогам рассмотрения дела организатору закупки, заказчику выдано предписание об отмене протоколов, составленных при проведении открытого конкурса в электронной форме, внесении изменений в закупочную документацию, продлении сроки подачи заявок на участие в закупке. Возбуждается административное производство по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Справка:  решение № 014/07/3-365/2022 по результатам рассмотрения жалобы от 05.04.2022

см. по ссылке https://br.fas.gov.ru/?text=%E2%84%96014%2F07%2F3-365%2F2022&type=2