Cостоялся очередной совет экспертов по рекламе

26.03.2009 г. Проведено очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Якутском УФАС России.
Экспертами обсуждались вопросы: этичности рекламы, недобросовестной рекламы, отнесения информации к рекламе. Обсудив вопрос является ли оскорбительными и непристойными образы обнаженных и полуобнаженных женщин, использованные в наружной рекламе, распространяющейся на территории г. Якутска, эксперты отметили, что в рекламе клуба-бара «Грисер», магазина «Интим товары» присутствуют оскорбительные и непристойные образы. Рекомендовали антимонопольному органу возбудить дела по факту распространения данных реклам.
Отметили, что в рекламе магазинов «Триумф», «Темпур» и компьютерного салона «Матрица», распространяющихся на территории г. Якутска не содержатся непристойные или оскорбительные образы.
Обсудив вопрос об отнесении к рекламе информации о товаре (пиво разливное, вино, шампанское, ликёр, водка, коньяк, виски), размещаемой на фасадах зданий, осуществляющих реализацию алкогольной продукции и пива, признали, что информация об алкогольной продукции и пиве является рекламой.
Указали, что данный способ размещения рекламы алкогольной продукции и пива не допустим. Рекомендовали антимонопольному органу возбудить дела по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы.
Экспертами также обсуждался вопрос распространения рекламы «Сахамясопродукт» - «Блатное мясо» , «Gламурное мясо – коровы модели, финалистки конкурсов красоты», размещенные на рекламных конструкциях, установленных на территории г. Якутска. Эксперты отметили отсутствие в данной рекламе нарушения норм этики.
На обсуждение Экспертного совета специалистами антимонопольного органа был поднят вопрос об отнесении информации о 5-летии Боулинг центра «Космобол» транслировавшейся на телеканале ТНТ, к рекламе, а выражение ведущего Михаила: «Все кто не был здесь, тот вонючка!» противоречащей требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Эксперты признали, данную информацию рекламой Боулинг центра «Космобол», отметили не допустимость, данного выражения в рекламе. Указали, что использованное в рекламе выражение «Все кто не был здесь, тот вонючка!» является оскорбительным и формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, нарушает пункт 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Отметим, что Экспертный совет по рекламе входят участники рынков, представители некоммерческих объединений, специалисты научных организаций, специализирующихся в отдельных областях знаний, таких как лингвистика, социология, этика и психология и контролирующих органов власти. Такая практика позволяет Якутскому УФАС России, объективно оценивать рекламу с учётом её территориального размещения и региональных особенностей восприятия указанной рекламы потребителями и повышает объективность принимаемых территориальным органом решений.