Действия единой комиссии муниципального заказчика районной больницы Усть-Майского района признаны незаконными

10 апреля 2009 года Якутское УФАС России признало жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Варус» на действия единой комиссии Муниципального учреждения «Усть-Майская Центральная районная больница» РС (Я) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку детского питания детям в возрасте от 0 до 3-х лет обоснованной, а муниципального заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов.

Из содержания жалобы ООО «Варус», поступившей 3 апреля 2009 года в Якутское УФАС России, следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия неправомерно отказала ООО «Варус» в допуске к участию в аукционе по причине: «предоставлен неполный пакет аукционной документации - отсутствует копия Устава (положения) учреждения (предприятия)».

Рассмотрев дело, Комиссия Якутского УФАС России приняла решение о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что заявка на участие в аукционе ООО «Варус» была отклонена в связи с отсутствием копии учредительных документов, в соответствии с п.п. «г» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, который введен Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ и вступил в силу с 1 марта 2009 года.

Поскольку извещение о проведении открытого аукциона № 1 от 24.02.2009 года размещено на официальном сайте до 1 марта 2009 года, следовательно, проведение аукциона и подведение итогов осуществляются в порядке, действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ.

Из материалов дела установлено, что документы, входящие в состав заявки ООО «Варус», подписаны заместителем генерального директора ООО «Варус», действующего на основании доверенности.

При этом документацией об аукционе, в случае, если заявка на участие в аукционе подписана не руководителем предприятия, не предусмотрено, чтобы заявка на участие в аукционе содержала копии учредительных документов.

Следовательно, участником размещения заказа ООО «Варус» требование ст. 35 Закона о размещении заказов соблюдено. Таким образом, в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов единая комиссия МУ «Усть-Майская ЦРБ» РС (Я) неправомерно отклонила заявку ООО «Варус» на участие в аукционе в части отсутствия копии Устава (положения) учреждения (предприятия).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены нарушения муниципальным заказчиком ч. ч. 6, 7, 8 ст.7, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Якутского УФАС России единой комиссии МУ «Усть-Майская ЦРБ» РС (Я) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.