жалоба ООО Колми на УФМС по Республике Саха (Якутия) признанна обоснованной

10 апреля 2009 года Якутское УФАС России признало жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Колми» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона по поставке автотранспортных средств обоснованной, а государственного заказчика и аукционную комиссию Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) нарушившими требования законодательства о размещении заказов.

03 апреля 2009 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Колми» о том, что согласно п. 9.1 протокола № 02-09 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31 марта 2009 года заявка ООО «Колми» признана не соответствующей требованиям документации об аукционе. По мнению членов аукционной комиссии, ООО «Колми» в своей заявке не отразило условия, содержащиеся в разделе 14 «Техническое задание» документации об аукционе, а именно не представило в числе документов предоставляемых в составе заявки, «Техническое задание» в печатном виде.

Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые участник должен представить в составе своей заявки, предоставление «Технического задания» не предусмотрено ни в документах и сведениях обязательных для подачи, ни в документах предоставляемых участником по своему усмотрению.

Рассмотрев дело, Комиссия Якутского УФАС России приняла решение о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Документы, предоставляемые для участия в аукционе» документации об аукционе определен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, функциональные и технические характеристики продукции (работ) (форма № 4). Раздел 5 «Документы, предоставляемые для участия в аукционе» аукционной документации содержит указание, что «при составлении заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа должен использовать приложения по установленным «формам», представленным в настоящей документации». При этом указание на то, что при заполнении формы № 4 участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, обязан руководствоваться разделом 14, аукционная документация не содержит.

Из материалов дела установлено, что в составе заявки участника размещения заказа ООО «Колми» представлена «Характеристика предлагаемых услуг», исполненная по форме № 4 аукционной документации, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью ООО «Колми».

Следовательно, участник размещения заказа ООО «Колми» представило в составе своей заявки документ, предусмотренный п. 5.1 раздела 5 документации об аукционе, и оформленный по форме № 4 в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) неправомерно отклонила заявку ООО «Колми» на участие в открытом аукционе по лоту № 1 в связи с не указанием в заявке характеристик в соответствии с разделом 14 «Техническое задание».

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены нарушения государственным заказчиком ч. ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Государственному заказчику, аукционной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) выданы предписания об устранении нарушений.