Якутское УФАС России признало жалобу ООО «Сонор-транс» на действия аукционной комиссии ФГУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» необоснованной

Якутское УФАС России признало жалобу ООО «Сонор-транс» на действия аукционной комиссии Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск Федерального дорожного агентства» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска необоснованной.
Из содержания жалобы ООО «Сонор-транс», поступившей 2 апреля 2009 года в Якутское УФАС России, следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Сонор-транс» в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявок на участие в аукционе требованиям, установленным в документации об аукционе.
Рассмотрев дело, Комиссия Якутского УФАС России приняла решение о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Государственный заказчик в п.1.2 аукционной документации установил, что заявка на участие в аукционе должна содержать «Сведения о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ (с учетом всех работ, возлагаемых контрактом на участника размещения заказа).
Требования к качеству работ, их характеристикам, изложены в разделе 2 настоящей документации».
Материалами дела установлено, что заявки на участие в аукционе ООО «Сонор-транс» по лотам №№ 4, 5 в нарушение требований аукционной документации не содержат сведений о качестве работ, их функциональных и качественных характеристиках, включая график производства работ в форме пояснительной записки, описывающей выполняемые работы в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, в том числе СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», с учетом Ведомости объемов и стоимости работ и календарным графиком производства и условиями проекта контракта.
Согласно п.11.3 документации об аукционе «все документы заявки должны быть подписаны лицом, имеющим соответствующие полномочия (кроме выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки)».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что заявки ООО «Сонор-транс» по лотам № № 4, 5 в части не подписания документов лицом, имеющим соответствующие полномочия, не скрепления их печатью организации подлежали отклонению на основании положений аукционной документации.
Комиссия Якутского УФАС России решила, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО «Сонор-транс» по лотам № 4, 5 на основании п.4 ч.1 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены нарушения государственным заказчиком п.1 ч.4 ст.34, ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
Поскольку допущенные государственным заказчиком нарушения не повлияли на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдано.