Северо-Восточного УВДТ МВД России нарушило требования законодательства о размещении заказов

16 апреля 2009 года Якутское УФАС России признало жалобу ООО «ЯкутТеплоСеть» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона на текущий ремонт административного здания Северо-Восточного УВДТ МВД России обоснованной, а государственного заказчика нарушившим требования законодательства о размещении заказов.
ООО «ЯкутТеплоСеть» обратилось в Якутское УФАС России, утверждая, что единая комиссия Северо-Восточного УВДТ МВД России нарушила закон при проведении открытого аукциона на текущий ремонт административного здания Северо-Восточного УВДТ МВД России.
По мнению ООО «ЯкутТеплоСеть» по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия неправомерно отказала ООО «ЯкутТеплоСеть» в допуске к участию в аукционе «в связи с отсутствием официальных данных согласно ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, данные требования являются обязательными».
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что ООО «ЯкутТеплоСеть» подтвердило свое соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. При этом участник размещения заказа не должен подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела доказательства, подтверждающие несоответствие участника размещения заказа ООО «ЯкутТеплоСеть» требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов государственным заказчиком, единой комиссией не представлены.
Следовательно, основания для отклонения участника размещения заказа ООО «ЯкутТеплоСеть» к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов у Единой комиссии не имелось. Таким образом, довод заявителя о неправомерности решения об отказе в допуске к участию в аукционе «в связи с отсутствием официальных данных согласно ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов является обоснованным.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 3 от 01 апреля 2009 года допущена техническая ошибка, так как участнику размещения заказа ООО «ЯкутТеплоСеть» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участник размещения заказа ООО «ЯкутТеплоСеть» не представил «устава».
Комиссия Якутского УФАС России установила, что в аукционной документации не указаны требования о предоставлении копии учредительных документов в составе заявки на участие в аукционе, а заявка ООО «ЯкутТеплоСеть» соответствует требованиям аукционной документации.
Довод представителя государственного заказчика, единой комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участник размещения заказа ООО «ЯкутТеплоСеть» не представил «устава», Комиссией Якутского УФАС России признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены нарушения государственным заказчиком ч.ч. 6, 7, 8 ст. 7, п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 2, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, единой комиссией п.4 ч. 1 ст. 12, ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдано.
Однако Якутское УФАС России рассмотрит вопрос об обращении в арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным и применении последствий недействительности сделки.