20 мая 2009 года Якутское УФАС России рассмотрело дело в отношении муниципального учреждения «Нижнеколымская центральная районная больница»

                20 мая 2009 года Якутское УФАС России рассмотрело дело в отношении муниципального учреждения «Нижнеколымская центральная районная больница» МР Нижнеколымский район и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку и отпуск лекарственных средств, отпускаемых по рецептам отдельным категориям населения, имеющим право на бесплатное обеспечение по обязательствам МР «Нижнеколымский район»; молочных смесей для нужд Нижнеколымская ЦРБ на 2009 год по лоту №2 по признакам нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года и признала жалобу ООО ФФ «Рослек» частично обоснованной.

ООО ФФ «Рослек» указывало, что в нарушение ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  нарушен процесс проведения аукциона, аукцион проведен в неполном составе аукционной комиссии. ООО ФФ «Рослек» установило для своего представителя минимальную сумму в размере 1950000 руб., до которой можно снижать цену лота, но из-за постоянного путания с объявляемой ценой лота представитель не смог снизить цену лота.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России довод заявителя в части неправомочности состава аукционной комиссии при проведении аукциона признала необоснованным, поскольку в соответствии с законодательством о размещении заказов аукцион проводится заказчиком, в полномочия аукционной комиссии проведение аукциона не входит.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что в нарушение ч. 5, п. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ аукционист, объявив номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены лота и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона» (карточку № 1), не объявил новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена. Также аудиозаписью установлено, что в нарушение ч. 5, п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при проведении аукциона аукционист троекратно не объявлял новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи. Не объявление аукционистом троекратно новой цены контракта, сниженной в соответствии с шагом аукциона, не позволило участникам аукциона делать свои предложения по цене контракта путем поднятия карточек.
По результатам рассмотрения Комиссия Якутского УФАС России довод заявителя в части нарушения порядка проведения аукциона признала обоснованным.
 В ходе внеплановой проверки комиссией Якутского УФАС России в действиях муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ при разработке аукционной документации.
Муниципальному заказчику дано предписание об устранении нарушений ч. 5, п. 4, п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ путем отмены протокола аукциона и проведения аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ