12 мая 2009 года Якутское УФАС России рассмотрело дело в отношении муниципального заказчика, Единой конкурсной комиссии МУЗ «Оймяконская ЦРБ»

 

12 мая 2009 года Якутское УФАС России рассмотрело дело в отношении муниципального заказчика, Единой конкурсной комиссии МУЗ «Оймяконская ЦРБ» при проведении открытого аукциона на приобретение детского питания детям от 0 - 3 лет для МУЗ «Оймяконская ЦРБ» по признакам нарушений Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года и признала жалобу ООО ФФ «Рослек» обоснованной, жалобу ООО «РусМедСнабжение» не обоснованной.
В своей жалобе ООО «РусМедСнабжение» указывает, что в нарушение главы 3 статьи 37 Федерального закона 21 июля 2005 года № 94 – ФЗ заявителя не информировали, как участника, о временном приостановлении проведения открытого аукциона и о дополнительной дате проведения открытого аукциона, такая информация не размещена на сайте, заказчик в течение семи дней не смог разместить информацию о продолжении проведения открытого аукциона на сайте goszakazyakutia.ru, чем создал преимущественные условия для участников, проживающих в г. Якутске и на территории Республики Саха (Якутия), так как фирма заявителя жалобы находится в г. Москве, и информация о том, что аукцион состоится в 14 часов 15 минут по местному времени поступила только 29.04.2009.
В своей жалобе ООО ФФ «Рослек» указывает на нарушения главы 3 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94 –ФЗ при проведении аукциона. Аукционист не озвучил шаг аукциона и новую цену контракта, сниженную в соответствии с шагом аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 37.
Комиссия Якутского УФАС России установила, что муниципальным заказчиком на официальном сайте Республики Саха (Якутия) размещено уведомление о продолжении проведения аукциона. В материалах дела имеется копия журнала об отправке факсимильных сообщений с номера Администрации Оймяконского района, в адрес участников размещения заказа, в том числе: на факс участника размещения заказа ООО «РусМедСнабжение». В ходе рассмотрения дела представители ООО ФФ «Рослек» и ООО Медицинская компания «СОЮЗ» подтвердили факт получения уведомлений о продолжении проведения аукциона. Кроме того, как следует, из дополнений к жалобе, заявитель подтверждает получение уведомления о продолжении проведения аукциона.
По результатам рассмотрения Комиссия Якутского УФАС России довод заявителя в части неуведомления муниципальным заказчиком о продолжении проведения аукциона признан не обоснованным.
Комиссия Якутского УФАС России признала жалобу ООО ФФ «Рослек» обоснованной, поскольку, из представленной аудиозаписи установлено, что при проведении аукциона аукционист не объявил наименования участников аукциона, которые не явились на аукцион, установил «шаг аукциона» в размере 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). не объявлял новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена. Таким образом, не объявление аукционистом новой цены контракта, сниженной в соответствии с шагом аукциона, не позволило участникам аукциона делать свои предложения по цене контракта путем поднятия карточек.
В ходе внеплановой проверки комиссией Якутского УФАС России в действиях МУЗ «Оймяконская центральная районная больница» выявлены нарушения ст. 7, ч. 3 ст. 33, ч.ч. 2, 2.2, пп. 4.2 п. 4 ч. 4 ст. 34, ч.ч. 5, 5.1, п.п. 3, 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Муниципальному заказчику дано предписание об устранении выявленных нарушений ст. 7, ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, для чего отменить итоги проведенного аукциона, провести процедуру аукциона заново с соблюдением требований законодательства о размещении заказов.