5,6,8 мая 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратились с жалобой соответственно ИП «Кузьмин И.А.», ООО «Меридиан» и ООО «Варус»

 

ИП «Кузьмин И.А.» сообщил, что единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске на участие в открытом аукционе, указав, что в выписке Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей отсутствовал общероссийский классификатор видов экономической деятельности на поставку молочной и пищевой продукции, просроченных сертификатов соответствия на молочные смеси.
ООО «Меридиан» указало, что заявка общества отклонена на основании не соответствия требованиям аукционной документации, в части упаковки товара, аукционная комиссия не указала в протоколе рассмотрения заявок статью и пункт Закона о размещении заказов, указывающие обоснования отклонения заявки и не уведомила его о принятом решении.
ООО «Варус» сообщило, что выявило существенные нарушения Закона о размещении заказов, так документацию об аукционе утвердил Глава Кобяйского улуса, а не муниципальное учреждение «Кобяйская центральная районная больница». Кроме того, на 30 апреля 2008 года не было подано ни одной заявки на участие в открытом аукционе, а заявка была им подана 4 мая 2009 года.
Комиссия Якутского УФАС России жалобу ИП «Кузьмин И.А» признала частично обоснованной, поскольку  единая комиссия неправомерно отказала в допуске ИП «Кузьмин И.А.» к участию в аукционе, т.к. копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на участие в открытом аукционе ИП «Кузьмин И.А.» соответствовала требованию аукционной документации и Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, из материалов дела, установлено, что в аукционной документации муниципальный заказчик определил обязательные требования к составу заявки на участие в аукционе, а именно  в составе заявки должны быть представлены сертификаты соответствия, подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации. ИП «Кузьмин И.А.» были представлены просроченные сертификаты на молочные смеси, потребительские свойства которых не годны для употребления детей. Поэтому довод ИП «Кузьмин И.А.» в части неправомерного отклонения заявки на основании истечения срока годности молочных смесей признан необоснован, поскольку заявка ИП «Кузьмин И.А.» подлежала отклонению в соответствии с Законом о размещении заказов.
Комиссия Якутского УФАС России жалобу ООО «Меридиан» признала  частично обоснованной, поскольку муниципальный заказчик установил требование к упаковке товара, которая должна быть металлической и герметичной. ООО «Меридиан» было предложено молочная смесь в картонных упаковках, что не соответствует требованию заказчика. Следовательно, единая комиссия, правомерно отказала в допуске ООО «Меридиан» на участие в открытом аукционе в соответствии Законом о размещении заказов. 
Довод ООО «Меридиан» в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок статьи и пункта Закона о размещении заказов признан обоснованным, поскольку протокол рассмотрения заявок не содержит обоснование решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа. Кроме того, муниципальным заказчиком не направлялось уведомление ООО «Меридиан» о принятом решении единой комиссии в части  отказа в допуске согласно требованию Закона о размещении заказов.
Комиссия Якутского УФАС России жалобу ООО «Варус» признала частично обоснованной, поскольку  заявка ООО «Варус» получена муниципальным заказчиком 4 мая 2009 года после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 30 апреля 2009 года, следовательно, муниципальный заказчик правомерно возвратил опоздавшую заявку на участие в аукционе. Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в нарушение Закона о размещении заказов документация об аукционе муниципального учреждения «Кобяйская центральная районная больница» не утверждена заказчиком.
По итогам рассмотрения жалоб Комиссия Якутского УФАС России решила предписания об устранении нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.