12 мая 2009 года в Якутское УФАС России обратилось с жалобой ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

 

Заявитель считает принятое единой комиссии решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на основании отсутствия документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, незаконным, противоречащим требованиям действующего законодательства. Также заявитель указывает на нарушения государственным заказчиком Закона о размещении заказов.
Комиссия Якутского УФАС по РС (Я) жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» признала частично обоснованной по следующим основаниям.
Из материалов дела установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» имеется копия доверенности, выданная исполняющим обязанности генерального директора ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» директору филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по РС (Я) на участие и представление интересов предприятия на конкурсе, проводимом МИО РС (Я), заверенная подписью директора филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по РС (Я).
Таким образом, в составе заявки на участие в открытом конкурсе отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, поскольку доверенность на директора филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по РС (Я) не подписана руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом и не является нотариально заверенной копией такой доверенности.
Следовательно, единая комиссия МИО РС (Я) на основании п.1 ч.1 ст.12, ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов правомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», поскольку в заявке на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России довод заявителя в части нарушения п.5 ч.4 ст.21, п.4 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов признала обоснованным, поскольку государственный заказчик в нарушение п.5 ч.4 ст.21, п.4 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов указал место выполнения работ без указания конкретных улусов и городов Республики Саха (Якутия), на территории которых будут производиться работы по формированию собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на земельные участки и объекты капитального строительства и их части, работы по технической инвентаризации на объекты капитального строительства и их части.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Якутского УФАС России решила предписания об устранении нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлекли нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.