В Якутское УФАС России обратились с жалобами ООО «Восток», ООО СФ «Кустук» и ООО «Якутская электротехническая компания»

 

ООО «Восток» считает принятое единой комиссией решение об отказе в допуске к участию в аукционе необоснованным. Причиной отказа явилось отсутствие в заявке платежного поручения, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения.
ООО СФ «Кустук» не согласно с решением единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на основании: «Объем и срок выполнения работ не соответствуют требованиям документации об аукционе».
ООО «Якутская электротехническая компания» сообщило, что единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе указав, что в заявке на участие в аукционе отсутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, копии учредительных документов участника размещения заказа.
Комиссия Якутского УФАС России жалобу ООО «Восток» признала необоснованной. Из материалов дела установлено, что документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, предоставленный 15 апреля 2009 года, не может рассматриваться единой комиссией как документ, предоставленный в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа ООО «Восток», поданной 14 апреля 2009 года, кроме того, не прошитое, не скрепленное печатью и не заверенное подписью уполномоченного лица платежное поручение не соответствует требованиям, установленным аукционной документациец и Законом о размещении заказов.
Комиссия Якутского УФАС России жалобу ООО СФ «Кустук» признала обоснованной. Во-первых, отказ в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Кустук» на основании того, что в представленном графике производства работ, срок строительно-монтажных работ не соответствует сроку, указанному в документации об аукционе, является неправомерным, поскольку ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов не предусматривает предоставление в составе заявки графика производства работ.
Во-вторых, государственный заказчик, не указав объем выполняемых работ и не разместив документацию об аукционе в полном объеме на официальном сайте Российской Федерации, не позволил участникам аукциона правильно сформировать предложение в своих заявках о выполняемых работах.
Следовательно, единая комиссия УФРС по РС (Я) в нарушение ч.2 ст.12, ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ООО СФ «Кустук», соответствующую требованиям документации об аукционе и положениям Закона о размещении заказов.
Комиссия Якутского УФАС России жалобу ООО «Якутская электротехническая компания» признала необоснованной, поскольку единая комиссия правомерно отклонила заявку на участие в аукционе участника размещения заказа в связи с отсутствием в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки, копии учредительных документов участника размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки комиссией Якутского УФАС России в действиях государственного заказчика установлены нарушения ч.ч.6, 7, 8 ст.7, ч.6 ст.9, ч.3 ст.33, ч.ч 2, 7 ст.34, ч.10 ст.65 Закона о размещении заказов при разработке аукционной документации.

Государственному заказчику Управлению Федеральной регистрационной службы по РС (Я) выдано предписание об устранении нарушений ч.ч. 6, 7, 8 ст.7 Закона о размещении заказов.