Жалоба ООО «КСК-Регион» на действия государственного заказчика и единой комиссии ФГУ «Упрдор «Лена» признана необоснованной

 

28 мая 2009 года Якутским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КСК- Регион» на действия конкурсной комиссии ФГУ Упрдор «Лена» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по лоту № 19 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги федерального значения М-56 «Лена» от Невера до Якутска на участке км 1000+000 - км 1010+000, Республика Саха (Якутия), 1 пусковой комплекс км 1000+000 – км 1005+000».
Заявитель не согласен с порядком оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ», в результате которой ООО «КСК- Регион» получило наименьший балл. Кроме того, заявитель указывает на ряд нарушений, допущенных заказчиком: требование документов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, установление требований, противоречащих законодательству о размещении заказов; установление критерия «Качество работ» без указания «и квалификация» и по данному критерию установлена экспертная оценка, при этом порядок оценки отсутствует.
В ходе рассмотрения дела установлено, что довод жалобы в части обжалования результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ» не входит в компетенцию антимонопольного органа и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.
В остальной части жалобы, доводы заявителя признаны необоснованными в связи со следующим.
Материалами дела установлено, что требуемые конкурсной документацией документы и сведения (ведомость объемов работ и график производства работ) относятся к иным предложениям об условиях исполнения государственного контракта, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказа, что не противоречит законодательству о размещении заказов.
Установленные в п. 1.2 раздела 2 конкурсной документации требования являются требованиями к описанию участниками размещения заказа предложения о качестве работ, а не к участникам размещения заказа либо к выполняемым работам, являющимися предметом торгов.
В действиях государственного заказчика нарушения п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов не установлено, поскольку данная норма позволяет устанавливать критерий оценки заявок на участие в конкурсе как «качество работ» без указания «и квалификация».
Установленный государственным заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «Качество работ» путем экспертной оценки (по формуле), не противоречит законодательству о размещении заказов.