Реклама клиники «Милана» признана ненадлежащей

Якутское УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ О рекламе, в газете «Она+» от 06 ноября 2009 г. (№ 44(559) отследило распространение рекламы клиники гирудотерапии «Милана» об эффективном лечении пиявками. Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Якутского УФАС выявила в рекламе клиники гирудотерапии «Милана» присутствие признаков нарушения п.2, 3 ч.1, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Согласно закону, реклама не должна содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования. Кроме того реклама не должна содержать выражений благодарности от физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования. Более того данная реклама не сопровождается: предупреждением о наличии противопоказаний при лечении пиявками; к их применению и использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем рекламы Клиники гирудотерапии «Милана» выступает ИП Чайковская В.Н., содержание рекламы определено самим рекламодателем. По результатам рассмотрения дела Комиссией по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, принято решение признать рекламу Клиники гирудотерапии «Милана», распространенной в газете «Она+» от 06 ноября 2009 г. № 44(559), ненадлежащей. В ней нарушены требования п.2, 3 ч.1 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения дела представитель редакции газеты «Она+» сообщила, что распространение рекламы осуществлялось только в этом номере газеты, дальнейшее распространение не планируется. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия приняла решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламораспространителю в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы до вынесения решения по существу. Вместе с тем на основании материалов дела будет принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.