Якутское УФАС России признало жалобу ООО «Хотустройтранс» на действия Единой комиссии ГУ «Отряд противопожарной службы по РС(Я)» частично обоснованной, а госзаказчика и единую комиссию нарушившими требования законодательства о размещении заказов

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах, ООО «Хотустройтранс» было не допущено к участию в открытых аукционах по причине не соответствия заявки Общества аукционной документации согласно пункту 3.2.1.2 формы 1.4.3, где не указан производитель продукции.

С данными протоколами заявитель не согласился, мотивировав тем, что поданные заявки на участие в открытых аукционах были подготовлены в соответствии со статьей 35 Федерального закона о госзакупках. По мнению заявителя, отсутствие производителя товара не может служить основанием для не допуска к участию в аукционах в связи с нарушением коммерческой тайны организации. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 36 закона о госзакупках, Единая комиссия ГУ «ОПС РС (Я)» должна была направить уведомления о принятых решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протоколов, что не было сделано Единой комиссией. Указанные протоколы не были подписаны представителем государственного заказчика, что является существенным нарушением законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующему выводу. Довод заявителя, в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционах на право заключения государственных контрактов на поставку боевой одежды пожарного для нужд ГУ «ОПС РС (Я)», на поставку пожарных насосов для нужд ГУ «ОПС РС (Я)» признан необоснованным. Заявки на участие в аукционах ООО «Хотустройтранс» не соответствовали требованиям документации об аукционах, поскольку предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров заполнены не по всем позициям, указанными по форме 1.4.3 «Форма сведений о качестве работ» Раздела 1.4 «Образцы форм для заполнения участником размещения заказа» документации об аукционах.

Таким образом, Единая комиссия ГУ «ОПС РС (Я)» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ правомерно отказала в допуске к участию в аукционах на право заключения государственных контрактов на поставку боевой одежды пожарного для нужд ГУ «ОПС РС (Я)», на поставку пожарных насосов для нужд ГУ «ОПС РС (Я)» ООО «Хотустройтранс», заявки которых не соответствовали требованиям, установленными в документации об аукционах.

Доводы заявителя о нарушении государственным заказчиком ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, в части не направления уведомления о принятых решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционах, не подписания протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционах представителем государственного заказчика, признаны обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены нарушения государственным заказчиком ч. 3 ст. 36, ч. 8 ст. 37 Закона о размещении заказов, единой комиссией ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что допущенные нарушения Федерального закона о госзакупках не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавалось.