Якутским УФАС России выявлены согласованные действия строительных компаний

В ходе рассмотрения дела комиссией УФАС было установлено следующее. 07 августа 2009 года Якутским финансово-экономическим колледжем им. И.И. Фадеева, являющимся заявителем по делу, проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту потолков аудиторий (Объект).

Участниками открытого аукциона, которые приняли непосредственное участие в торгах аукциона, признаны следующие юридические лица: ООО «Север экспорт», ООО «Амарах», ООО «Строительная компания Туймаада», ООО «МегаСтрой», ООО «СахаСтройМонтаж», ООО СК «Силим», ООО «Норд-Форт», ООО «Езид» и ООО «Модуль-999».

В ходе проведения торгов аукциона предложение о цене государственного контракта поступило только от ООО «МегаСтрой», последнее и было признано победителем открытого аукциона. Вместе с тем, ООО «Север экспорт», ООО «Амарах», ООО «Строительная компания Туймаада», ООО «СахаСтройМонтаж», ООО СК «Силим», ООО «Норд-Форт», ООО «Езид» и ООО «Модуль-999» ни разу не подняли карточки при участии в открытом аукционе.

Статьей 32 Федерального закона «О размещении заказов» под аукционом на право заключить государственный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта. Таким образом, действия участников открытого аукциона являются неестественными, а также приводят к поддержанию цены выставленного Объекта. В данной связи участники открытого аукциона действовали единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

При этом, предложение о цене государственного контракта поступило от ООО «МегаСтрой» только на этапе 0,5 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Согласно заключению ГУП «Региональный центр РС (Я) по ценообразованию в строительстве» сумма стоимости работ по капитальному ремонту потолков аудиторий по локальной смете в текущем уровне цен завышена на 677 055 (шестьсот семьдесят семь тысяч пятьдесят пять) рублей 48 копеек, без учета НДС.

Таким образом, стартовая цена определенных ремонтных работ существенно отличается от контрактной цены, ожидаемые расходы по Контракту превышают на 40 (сорок) % средне сложившиеся по Республике Саха (Якутия) расценки на соответствующие услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод, что участники открытого аукциона превратили процедуру аукциона в формальную имитацию конкурентной борьбы, что привело к повышению цен на торгах. Это лишает аукцион его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных предложений лиц, намеревающихся заключить договор по результатам аукциона, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».