ЗАО Фирма ХОПЕР безосновательно обвиняет общеобразовательные учреждения г. Якутска в ограничении конкуренции при закупке мобильных компьютерных классов

          Согласно содержанию рассмотренных жалоб, ЗАО «ХОПЕР» считает, что заказчиками при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме предъявлены требования к поставляемым товарам, влекущие за собой ограничение возможности участия в проводимых аукционах.

          Заявителем также оспаривалась законность отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов полно и всесторонне исследованы доводы жалобы Заявителя, имеющиеся материалы дела и принято следующее решение.
 
          Запрет на установление требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа, установлен частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (через отсылочную норму части 1 статьи 41.6).
При рассмотрении жалоб установлено, что муниципальными заказчиками, в лице школ г. Якутска, требования к закупаемым мобильным компьютерным классам указаны в виде минимальных и максимальных значений отдельных технических параметров, которым должны соответствовать поставляемые товары.
 
          По мнению ЗАО Фирма «ХОПЕР», поставка оборудования с техническими характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, не возможна в принципе, поскольку на рынке отсутствует хотя бы одна модель мобильного компьютерного класса (или его отдельных частей), которая бы отвечала всем установленным заказчиком требованиям.
 
          В обоснование своего довода, Заявителем приложены к жалобе письма двух поставщиков компьютерного оборудования, из которых следует, что поставка мобильных компьютерных классов с характеристиками, отвечающими требованиям заказчика, невозможна в силу отсутствия таковых на рынке.
 
          Вместе с тем, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и получивший допуск к процедуре аукциона сумел предложить товар, полностью отвечающий требованиям общеобразовательных учреждений.
 
          Принимая решения, Комиссия Управления также исходила из положения части 1 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обязывающего заявителей прикладывать к жалобе документы, обосновывающие заявляемые доводы. Представленные Заявителем письма двух поставщиков компьютерного оборудования не могут быть приняты в качестве таковых, поскольку не исключают возможность выполнения условий поставки другими субъектами предпринимательской деятельности.
 
          Исследуя вопрос о правомерности отказа ЗАО Фирма «ХОПЕР» в допуске к открытому аукциону в электронной форме, Комиссия установила, что первая часть заявки последнего действительно не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, поскольку не содержала всех необходимых технических характеристик предлагаемого к поставке товара.
Основываясь на вышеизложенном и руководствуясь положениями статей 17, 60 Закона N 94-ФЗ, принято решение отказать ЗАО Фирма «ХОПЕР» в заявленных требованиях полностью.