Кассационная инстанция поставила точку в деле о признании рекламы сотовых телефонов с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных сравнений и выражений оставив жалобу ООО «ТелМарт Якутск» без удовлетворения

          Двусмысленность содержания рекламы, а также использование в рекламе слова «песец», употребляемое в ненормативной лексике, недопустимое в рекламе, послужили для антимонопольного органа поводом для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

          Лингвистическая экспертиза, проведенная в Институте гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, подтвердила доводы антимонопольного органа. Исследовав рекламу «К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!», ученые пришли к выводу, что в рекламе сотовых телефонов, реализуемых ООО «ТелМарт Якутск» в завуалированной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово «ПЕСЕЦ», употребляемое в ненормативной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается как оскорбительное.
 
          Решением Якутского УФАС России реклама ООО «ТелМарт Якутск»   признана ненадлежащей, нарушающей законодательство о рекламе и положение Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации».
 
          Распространение ненадлежащей рекламы образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановлением от 08.09.2009 ООО «ТелМарт Якутск» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
 
          «20» июля 2011 года вынесено Постановление Федерального Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа постановление Четвертого Арбитражного апелляционного суда от «14» апреля 2011 г. решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от «04» февраля 2011 года по делу №А58-7902/2009 оставлено без изменения, кассационная жалоба ООО «ТелМарт Якутск» без удовлетворения.