В удовлетворении требований кассационной жалобы ООО «ТелМарт Якутск» отказано

Теги: реклама

Напомним, антимонопольным органом с учетом требований части 6 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», статьи 1, 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» в рассматриваемой рекламе ООО «ТелМарт Якутск» усмотрено использование бранных слов, непристойных и оскорбительных сравнений и выражений.

Лингвистическая экспертиза показала, что анализируемый текст рекламы построен на приеме амфиболии с использованием завуалированной формы обсценного выражения. Согласно выводам экспертов слово «песец» употребляется в ненормативной лексике и недопустимо в литературной речи, является непристойным, воспринимается как оскорбительное.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России решила, что с учетом требований законодательства РФ о рекламе и законодательства о государственном языке РФ, использование таких слов и выражений в рекламе недопустимо.

Решением Якутского УФАС России реклама ООО «ТелМарт Якутск» признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обжаловало его в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия). Первая инстанция отменила решение и предписание Якутского УФАС России, исполнение постановления было приостановлено.

В свою очередь Якутское УФАС России подало апелляционную жалобу в Четвертый арбитражный апелляционный суд. 15 января 2010 г. постановлением апелляционной инстанции суд отменил решение Арбитражного суда РС(Я). В своих доводах апелляционный суд указал, что в рекламе в завуалированной форме используется обсценное (нецензурное, непристойное) слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным и воспринимающееся как оскорбительное.

ООО «ТелМарт Якутск» решило воспользоваться правом обращения в кассационную инстанцию, мотивируя свое решение неправильным применением норм законодательства РФ о рекламе, в жалобе заявитель указывал, что в рекламе присутствует стилизованный образ песца, имеющее явное сходство с изображением зверька на фотографии, официальным опекуном которого является Общество.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, не усмотрел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции, согласившись с решением, что представленная для исследования реклама не содержит сведений о песце, как главном герое рекламной компании, а имеющееся изображение не ассоциируется с этим зверьком, а использованное в рекламе ООО «ТелМарт Якутск» слова К нашим ЦЕНАМ вернулся ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ! – ПЕСЕЦ ТОЛЩЕ, цены – тоньше! – Мобильники еще дешевле», сопровождающееся визуально-графическими рисунками, придает исследуемой рекламе двусмысленность, вызывает непристойные ассоциации, не соответствуют нормам современного русского литературного языка.