Жалоба ОАО РПИИ «Якутпроект» на Администрацию Абыйского района обоснована

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОАО РПИИ «Якутпроект»считает обоснованной по следующим основаниям.

Частями 1, 5 статьи 26 Закона о размещении заказов установлено, что публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, затем комиссия составляет по итогам вскрытия соответствующий протокол.
Материалами дела установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса от 13 июля 2011 года дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 22 августа 2011 года, 09:00. Согласно журналу поступления заявок - заявка ОАО РПИИ «Якутпроект» поступила 21 августа 2011 года, 12:30, то есть была подана в срок.
Из письменных пояснений заказчика следует, что конверт был вскрыт в срок, иначе не было бы возможным уведомить ОАО РПИИ «Якутпроект» о том, что их заявка была единственной, соответствующие протоколы не были размещены на сайте по техническим причинам.
В ходе рассмотрения дела комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришла к выводу о том, что заказчиком был нарушен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на основании следующего.
В представленных материалах дела отсутствовал протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, регламентированный срок составления которого 22.08.2011 года. На официальном сайте указанный протокол также не был размещен.
Также из представленного пояснения заказчика следовало, что аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не велась.   
Таким образом, Единой комиссией администрации МР «Абыйский улус (район)» нарушена часть 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
 
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила также, что в нарушение требований п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 4 ч. 1 ст. 11, п. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов.
В конкурсной документации установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о наличии лицензии на использование программного комплекса ArcGIS (наличие лицензионного программного обеспечения ArcGIS).
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пунктам 54 Постановления Правительства РФ об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее Постановление № 722) для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.
Материалами дела установлено, что согласно пункту 22 Информационной карты конкурсной документации критериями (подкритериями) оценки заявок на участие в конкурсе является: цена контакта, сроки выполнения работ, квалификация участника конкурса.
Таким образом, конкурсной комиссией при оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе нарушен п. 55 Постановления № 722.
Пункт 4 Информационной карты конкурсной документации устанавливает, что сроки выполнения работ: 14 (четырнадцать) месяцев с момента подписания муниципального контракта.
При этом приложение № 3 раздела 4 образцы форм и документов, заполняемых участником размещения заказа, конкурсной документации сроки выполнения работ, в том числе по этапам, исчисляются в днях.
Таким образом, заказчиком нарушены п. 15 ч. 4 ст. 22, ч.7 с. 28, п. 54 Постановления № 722 в части установления различных единиц измерения сроков (периодов) выполнения работ (в месяцах и в днях).
Пункт 55 Постановления № 722 устанавливает, что в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
Материалами дела установлено, что Конкурсная комиссия при оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе оценивала заявки по каждому из указанных критериев: цена контракта, сроки выполнения работ, качество работ и квалификация участника.
Таким образом, конкурсной комиссией при оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе нарушен п. 55 Постановления № 722.
 
Поскольку допущенные муниципальным заказчиком нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание заказчику об устранении нарушений не выдано.
Единой комиссии муниципального заказчика МР «Абыйский район» выдано предписание о повторном рассмотрении заявок.