Отказано в жалобе ООО «Товары Саха Якутместпрома» на порядок аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Товары Саха Якутместпрома» на действия государственного учреждения «Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор генерального подрядчика на строительно-монтажные работы по объекту: «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с.Борогонцы Усть-Алданского улуса» (Модульная котельная, наружные инженерные сети и сооружения и благоустройство).

 Из рассмотренной жалобы следовало, что Заявитель считает нарушающим положения Закона N 94-ФЗ, а именно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствие в аукционной документации конкретных требований к содержанию первой части заявки  (в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов). 
Как было установлено из материалов дела, в пункте 16 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки выглядели следующим образом: «заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе».
Соответственно, заказчиком было установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе правильно.
Заявителем также был оспорен факт не размещение государственным заказчиком на официальном сайте проектно- сметной документации в полном объеме, что привело к невозможности формирования участником размещения заказа предложения о цене государственного контракта.
В соответствии с материалами дела, аукционная документация содержала сведения о объемах и видах выполняемых работ, кроме того заказчиком на официальном сайте были размещены чертежи объекта строительства, график выполненных работ и иные сведения, устанавливающие объем работ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы посчитала, что в случае указания Заявителем на неполноту размещения проектно - сметной документации к жалобе необходимо прикладывать подтверждающие данный довод документы, позволяющие однозначно судить об обоснованности заявления. Кроме того из смысла пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что заказчик устанавливает требования к предмету контракта исходя из собственных потребностей, следовательно, обязанность доказывания полноты раскрытия информации о выполнении работ ложится на заявителя.
Кроме того, право обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме имеет участник размещения заказа, подавший жалобу до  окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а по истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Как следует из содержания жалобы ООО «Товары Саха Якутместпрома» не согласно с содержанием аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалоба заявителя поступила 28 ноября 2011 года. 
Между тем, как установлено из материалов дела, срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 14 ноября 2011 года  10 часов 00 минут.
При вынесении решения Комиссия также исходила из того, что ООО «Товары Саха Якутместпрома» подало заявку на участие в открытом аукционе (заявка № 3, защищенный номер 1714590) и представило согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, Заявитель ознакомился с аукционной документацией на выбор генерального подрядчика на строительно-монтажные работы по объекту: «Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену в с. Борогонцы Усть-Алданского улуса» (Модульная котельная, наружные инженерные сети и сооружения и благоустройство). Отсутствие запросов поданных в порядке статьи 41.7 Закона о размещении заказов и жалоб на положения документации до окончания срока подачи заявок, также свидетельствуют о принятии условий документации.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) принято решение о признании жалобы ООО «Товары Саха Якутместпрома» необоснованной.