Жалоба ООО «РосФинанс» на Администрацию Мегино-Кангаласского района обоснована

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 В Управление ФАС по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РосФинанс» на действия Единой комиссии районной администрации муниципального района «Мегино- Кангаласский улус» РС (Я) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивных систем обучения для кабинетов образовательных учреждений Мегино-Кангаласского улуса РС (Я).

Довод заявителя о неправомерном признании Единой комиссией второй части заявки ООО «РосФинанс» не соответствующей требованиям аукционной документации признан обоснованным по следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 57-ОАЭФ-ПИ-11 от 01 декабря 2011 года заявка участника размещения заказа ООО «РосФинанс» признана не соответствующей требованиям аукционной документации – отсутствуют конкретные предложения по поставляемым товарам.

В силу ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом контракта является поставка интерактивных систем обучения для кабинетов образовательных учреждений Мегино-Кангаласского улуса РС (Я).

Материалами дела установлено, что согласно п. 19 Информационной карты аукционной документации в требованиях к техническим характеристикам поставляемого товара заказчиком указано наименование поставляемых товаров - интерактивная система (SMARTBoard 680i4 Dualtouch/ UF65) или эквивалент, а также ноутбук (AsusX53B/K53BYBra) или эквивалент.

При подачи заявки ООО «РосФинанс» дало согласие на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из пояснений представителя Единой комиссии РА МР «Мегино- Кангаласский улус» РС (Я) следует, что при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивных системы обучения для кабинетов образовательных учреждений Мегино-Кангаласского улуса РС (Я) решением Единой комиссией заявка участника ООО «РосФинанс» была отклонена не правомерно, доводы жалобы признает.

Таким образом, Единой комиссией допущено нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в части неправомерного признания заявки ООО «РосФинанс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании отсутствия конкретных показателей. В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения.

Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного закона.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

При этом, частью 3 данной статьи ФЗ – 94 установлено, что размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Как установлено из материалов дела, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, государственный заказчик не исполнил требования п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Поскольку допущенные муниципальным заказчиком нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.

Единой комиссии районной администрации муниципального района «Мегино- Кангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия) выдано предписание об отмене принятого решения ранее протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и рассмотрении вторых частей заявок в соответствии с замечаниями изложенными в данном решении и требованиями Закона.