Якутское УФАС России рассмотрев жалобу иркутской компании, предписало единой комиссии МУЗ «Мирнинская ЦРБ» прекратить нарушения при проведении открытого аукциона на поставку детского питания

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

27.01.2012 Комиссия Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов приняла решение признать жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» на действия Единой комиссии муниципального заказчика муниципального учреждения здравоохранения «Мирнинская центральная районная больница» частично обоснованной.

Единой комиссии муниципального заказчика было выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Как сообщила старший государственный инспектор Якутского УФАС России Александра Игнатьева, иркутская компания обжаловало в антимонопольный орган открытый аукцион в электронной форме на поставку детского питания (сухая адаптированная молочная смесь) для нужд МУЗ «Мирнинская ЦРБ» на 2012 год.

Изучив материалы дела, продолжила А.Игнатьева, а также довод заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно отказала фармацевтической компании в допуске к участию в открытом аукционе в  электронной форме, Комиссия Якутского УФАС России посчитала жалобу обоснованной.

Из пояснений МУЗ «Мирнинская ЦРБ», ООО «Иркутская фармацевтическая компания» предоставил недостоверные сведения, то есть, подогнал технические характеристики аукционной документации под свою смесь, которая не подходит по параметрам к условиям аукционной документации. При этом подтверждения недостоверности сведений указанных в заявки участника размещения заказа (ООО «ИФК») Заказчиком не были предоставлены.

Частью 3 статьи 10 ГК РФ установлено, что в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. Следовательно, Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была исходить из того, что участники размещения заказа являются добросовестными участниками гражданских правоотношений.

То есть, при отклонении участника размещения заказа Единая комиссия должна была обосновать свое решение, соответственно представить доказательства подтверждающие предоставление участниками размещения заказа недостоверных сведений. 

Единой комиссии был нарушен пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа ООО «Иркутская фармацевтическая компания» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.