В рекламе банковских услуг должно быть полное наименование банка

Якутское УФАС России признало рекламу магазина «Santoryo» в рекламно-информационном журнале «Покупай-Ка Якутск» ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Поводом для рассмотрения дела явилось следующее содержание рекламы: «Норка. Мутон. Бобер. Santoryo. Подростковые шубы, норковые пончо, мужские и женские пуховики. Рассрочка. 3 месяца без переплаты. Кредит: АТБ. ОТП Банк. Номе Банк. ТК «Маньыаттаах. Первый этаж. Тел. 726-212. Акция – собери 5 человек и получи скидку в размере 2000 руб.».

То есть, потребители рекламы могут приобрести товары в магазине  «Santoryo», оформив в кредит в кредитных организациях (Банках), при этом нет указаний полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с Законом о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Установлено, что продавец товаров осуществляет реализацию товаров магазина «Santoryo» в кредит, на основании  заключенных  с кредитными организациями (Банками) соглашений о сотрудничестве.

В силу статьи 7 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности путем использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация». Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Следовательно, наименование кредитной организации должно состоять из организационно-правовой формы, указания на характер деятельности юридического лица (использование слова «банк»), а также собственно наименования.