Не указав в рекламе вид кредита, нарушили Закон о рекламе

20 февраля 2012г. Якутским УФАС России в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на станице 8 газеты «Олёкма» от 24.01.2012 г.  отслежена реклама Мехового салона «Магия Меха» с признаками нарушения части  7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама способствует продвижению товаров, а именно меховых изделий, реализуемых  Меховым салоном «Магия Меха», при этом, из содержания следует, что для приобретения товаров, покупатели могут  воспользоваться кредитом без первоначального взноса, 0% переплаты до 50 000 рублей  на 6 и 12 месяцев.

В  рекламе Мехового салона «Магия Меха» приводится информация об условиях кредита, как отсутствие переплаты, отсутствие первоначального взноса, сумма и срок кредита, при этом умалчивались другие условия, влияющие на окончательную сумму расходов физических лиц, приобретающих  шубы и шапки, то есть, часть существенной информации, необходимой потребителю для принятия осознанного решения при покупке товаров в кредит.

Также из содержания рекламы не было ясно, какой вид кредита оформляется при покупке товаров  банковский кредит или товарный кредит.

Текст рассматриваемой рекламы не позволяет потребителю сформировать полное и неискаженное представление о рекламируемом объекте (услуге).

В ходе рассмотрения дела установлено, что кредит предоставляется через Кредитную организацию, т.е. Банк.

Кроме того, реклама Мехового салона  «Магия меха » распространялась в газете «Олёкма»  без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

14 марта 2012 г. по итогам рассмотрения дела, Комиссия Якутского УФАС России признала рекламу Мехового салона «Магия Меха» распространенную в газетет «Олёкма»ненадлежащей нарушающей требования  нарушения части 7 статьи 5, статьи 16, части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Учредителю газеты «Олёкма» Автономному учреждению Республики Саха (Якутия)  Редакция газеты «Олёкма» выдано предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».