• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Применение коэффициента эффективности к объемам потребленной тепловой энергии законодательством не предусмотрено

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрено дело, возбужденное в отношении ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» на предмет правомерности применения во взаимоотношениях с контрагентами коэффициента эффективности. Дело возбуждено на основании заявлений, направленных МБОУ Вилюйская СОШ № 1 им. Чиряева, ГБУ «Томпонская Центральная районная больница», Администрацией МО «Чурапчинский улус (район)».

            В ходе рассмотрения дела установлено, что ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» при определении количества потребленной заявителями тепловой энергии к объемам, зафиксированным приборами учета заявителей, применяло коэффициент эффективности, что в конечном счете увеличивало количество потребленной тепловой энергии и соответственно вело к дополнительным расходам, связанным с ее оплатой.

            ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» свою позицию обосновывало нарушением заявителями режима потребления тепловой энергии и нормами статьи 15 Федерального закона «О теплоснабжении».

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив обстоятельства дела, а также законодательство в сфере теплоснабжения пришла к следующим выводам:

            Во-первых, частью 4 статьи 9 Федерального закона «О теплоснабжении» установлено, что при нарушении режима потребления тепловой энергии применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения. Государственным комитетом по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) соответствующие повышающие коэффициенты к тарифам ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» не устанавливало. Хозяйствующие субъекты в данном случае лишены возможности самостоятельно определять коэффициенты и правила их применения.

            Во-вторых, ни Федеральный закон «О теплоснабжении», ни Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ни Правила учета тепловой энергии и теплоносителя не содержат положений о коэффициенте эффективности и возможности его применения в правоотношениях.

            В третьих, установлено, что ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» коэффициент эффективности применяло к объемам тепловой энергии, определенным приборами учета заявителей. Т.е. фактически речь шла о том, что количество потребленной тепловой энергии определялось приборно-расчетным методом. Между тем законодательство в сфере теплоснабжения устанавливает, что количество тепловой энергии определяется приборами учета и только в случаях, предусмотренных законодательством, применяется расчетный метод. Сочетание этих методов законодательно не предусмотрено.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришла к выводу о том, что ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» злоупотребило доминирующим положением на товарном рынке, а следовательно нарушило требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения дела ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

            Решение антимонопольного органа будет готово в течение 10 рабочих дней, после чего у ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» есть три месяца на оспаривание данного решения в судебном порядке.