Жалоба ООО «АНТАРЕС» на действия Единой комиссии ГБУ РС(Я) «Олекминская центральная районная больница»

Теги: ГБУ
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ООО «АНТАРЕС» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) с жалобой на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детской молочной смеси (извещение № 0316300053512000036), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ).

В жалобе заявитель указывает на несогласие с решением Единой комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе. 

Комиссия Якутского УФАС России жалобу ООО «АНТАРЕС» признала частично обоснованной. Довод заявителя о нарушении заказчиком порядка разъяснения положений аукционной документации признан обоснованным по следующим обстоятельствам:

В соответствии с ч. 3,  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. Разъяснение положений аукционной документации по данному запросу на официальном сайте заказчиком не размещено, таким образом заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, а довод жалобы признан обоснованным.

 Довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе признан необоснованным в силу следующего. Единая комиссия правомерно отказала в допуске, поскольку представлены недостоверные сведения по предложенной к поставке детской сухой молочной смеси. Представитель заявителя пояснил, что сведения по характеристикам молочной смеси подкорректированы в соответствии с техническим заданием аукционной документации.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлены следующие нарушения в действиях государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Олекминская центральная районная больница» ч. 4 ст. 41.7, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По итогам рассмотрения жалоб Комиссия Якутского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной, поскольку допущенные заказчиком и Единой комиссией нарушения не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.