Сведения об уклонении победителя запроса котировок ООО «Тепловая автоматика» не приняты в реестр недобросовестных поставщиков

Теги: ООО
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, предоставленные Медсанчастью об уклонении победителя запроса котировок ООО «Тепловая автоматика» от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

В установленные сроки с 26 июня 2012 года по 09 июля 2012 года ООО «Тепловая автоматика» не направлен подписанный государственный контракт на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя.

17 июля 2012 года заявителем сформирован протокол № 14-1 об уклонении от заключения государственного контракта. В материалы дела представлена переписка заявителя с заинтересованным лицом. ООО «Тепловая автоматика» в письме № 21 от 06.07.2012 года просит изменить сроки выполнения работ по объекту на 31 октября 2012 года. В ответ на указанное письмо (исх.№18/913/1 от 10.07.2012) Медсанчасть сообщило о невозможности изменения сроков работ.

Представитель заявителя сообщил, что заинтересованное лицо вызывалось в адрес заказчика, но отказалось принять проект контракта, обосновывая свой отказ не согласием со сроками выполнения работ. Посредством почтовой связи проект контракта не направлялся.

ООО «Тепловая автоматика», в письменном пояснении указало, что проект государственного контракта на выполнение ремонта системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя не направлен обществу, в связи с чем ООО «Тепловая автоматика» не имело возможности подписать контракт и передать его Медсанчасти.

При принятии своего единого решения Комиссия Якутского УФАС России руководствовалось частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов, которая устанавливает, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов <…> заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что проект контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции в рентгенкабинете госпиталя заказчиком не направлялся победителю. Доказательств передачи и направления проекта контракта ООО «Тепловая автоматика» в материалы дела не представлено.

Часть 8 статьи 41.9 Закона устанавливает, что в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта. Причем, уклонение хозяйствующего субъекта от заключения государственного контракта предполагает его недобросовестное, виновное (умышленное) поведение.

Таким образом, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют основания полагать, что ООО «Тепловая автоматика» умышленно уклонился от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют доказательства вручения обществу проекта контракта, поэтому обстоятельства в рамках данного рассматриваемого дела не могут являться основанием для принятия законного решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Тепловая автоматика».

Принято решение отказать ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» в принятии сведений для внесения в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью «Тепловая автоматика».