Бывшие должностные лица двух районов республики уплатят административный штраф за установление различных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары

24 и 26 сентября 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) назначило на должностных лиц Администраций муниципальных районов «Томпонский район» и «Верхнеколымский район» административный штраф по 15 000 рублей, не смотря на то, что на момент вынесения постановлений указанные должностные лица уже сложили свои полномочия

Напомним, что в мае 2012 года Комиссия Якутского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, признала Администрации муниципальных районов «Томпонский район» и «Верхнеколымский район» нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Нарушение выразилось в установлении различных торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары, закупаемые на территории вышеуказанных районов.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 №246-З N499-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулирования цен (тарифов)» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на снабженческо-сбытовые и торговые надбавки (оптовые, розничные) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары.

Соответственно, администрации муниципальных районов для всех хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности утверждают предельные розничные торговые надбавки на социально значимые продовольственные товары, которые они применяют при установлении розничных отпускных цен.

Однако в декабре 2011 года выше указанные администрации приняли постановления, в которых установили иные (выше) розничные торговые надбавки на социально значимые продовольственные товары, которые применяются к оптово-отпускным ценам ОАО «Якутоптторг», т.е. лица, приобретающие продукты у ОАО «Якутоптторг» при установлении отпускных розничных цен применяют иные торговые надбавки нежели лица, приобретающие такие же продукты у других хозяйствующих субъектов.    

К примеру, предельная розничная торговая надбавка, к закупочной цене поставщика, на товар, закупаемый на территории МР «Томпонского района» и реализуемый на территории МР, на сахар-песок составляет 15%, а предельная розничная торговая надбавка, к закупочной цене ОАО «Якутоптторг» (оптовая база находится на территории Томпонского района) на тот же сахар-песок – 18,95%.

 

Таким образом, администрации муниципальных районов, предоставив преимущественные условия для ОАО «Якутоптторг» при реализации поставляемого им товара, путем существенного увеличения розничных торговых надбавок на продукцию, которую хозяйствующие субъекты будут приобретать у ОАО «Якутоптторг», создали условия для сокращения числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке по оптовой продаже социально значимых продовольственных товаров на территории районов.

Торговые надбавки к оптово-отпускным ценам ОАО «Якутоптторг» были утверждены в соответствии с рекомендациями Государственного комитета по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии РС(Я).  

 

Как поясняет Арюна Ринчинова, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России: «Административная ответственность за нарушение статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент вынесения постановлений о привлечения к административной ответственности - 24 и 26 сентября текущего года  вышеуказанные должностные лица сложили свои полномочия.

            Однако по сложившейся судебной практике, прекращение трудовых отношений с должностным лицом, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, должностные лица являлись субъектами данного правонарушения, они могут быть привлечены к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела они утратили статус должностного лица и перестали осуществлять организационно-распорядительные функции».