Республиканская больница № 2 незаконно передала помещение, находящееся на праве оперативного управления

09.10.2012 Якутское УФАС признало  ГБУ РС (Я) «Республиканская больница № 2-Центр экстренной медицинской помощи» виновным в нарушении требований частей 1 и 3 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Так, Комиссией УФАС установлено, что ООО «Снежок» стало победителем аукциона, проведенного Республиканской больницей № 2-ЦЭМП» в январе 2012 года на право заключения договора на оказание услуг по обработке и стирке белья для отделений Республиканской больницы и заключило с больницей соответствующий договор от 06.02.2012.  

С момента заключения указанного договора ООО «Снежок» обязанности по оказанию услуг по обработке и стирке белья осуществляло в помещении прачечной (литер А7) общ.площадью 257,3 кв.м., находящейся в здании Республиканской больницы № 2 по адресу: г.Якутск, ул. П.Алексеева. 83А.

При этом ни конкурсной документацией аукциона право заключения договора на оказание услуг по обработке и стирке белья для отделений Республиканской больницы, ни заключенным по его итогам договором не предусматривалось, что учреждение для реализации победителем своих обязанностей предоставляет помещение прачечной.

Между тем, частью 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 ч.3 ст. 17.1 этого же закона порядок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи распространяется и на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям. 

Исключением может являться предоставление указанных прав на такое имущество лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта (пункт 10 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). 

   Однако, как было упомянуто выше, аукционная документация указанного аукциона не содержала условий о предоставлении прав пользования прачечной победителю аукциона.

Таким образом, Республиканская больница согласно требованиям ст. 17.1 Закона о защите конкуренции должна была предоставить ООО «Снежок» помещение прачечной для пользования только по результатам проведенных торгов.

Между тем, Комиссией УФАС установлено, что ООО «Снежок» пользуется помещением прачечной с момента заключения договора об оказании услуг по обработке и стирке белья для отделений Республиканской больницы на 2012 год и по настоящее время без проведения каких-либо торгов или заключения какого-либо договора