Индивидуальный предприниматель обжаловал действия котировочной комиссии ГБУ «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

19 ноября вынесено решение о признании жалобы ИП Щ. необоснованной.

В Якутское УФАС России поступила жалоба ИП Щ. на действия котировочной комиссии ГБУ «Центр поддержки предпринимательства РС(Я)» при проведении запроса котировок на изготовление рекламной продукции.

 Как следует из содержания жалобы, предприниматель  направил заверенную электронно-цифровой подписью участника размещения заказа котировочную заявку с перечнем приложений на адрес электронной почты заказчика – aucpp@b14.ru,указанный в извещении о проведении запроса, но не получило подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик  в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Вместе с тем, заявитель не представил документы, подтверждающие факт получения котировочной заявки в форме электронного документа государственным заказчиком. Подача котировочной заявки в форме электронного документа признается надлежащей, если она позволяет удостовериться в получении такой заявки по указанному адресу. В случае получения такой заявки заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Как установлено из материалов дела, в адрес государственного заказчика предпринимателем было  направлено письмо, в котором он сообщал о направлении котировочной заявки, только 6 ноября 2012 года, т.е. после рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Иные документы, подтверждающие факт обращения заявителя к заказчику по  вопросу подачи (поступления) котировочной заявки на участие в запросе котировок  к материалам дела не приобщены.

 С учетом вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что  нарушение порядка приема заявок, установленного Законом о размещении заказов, в действиях государственного заказчика отсутствует.

Жалоба индивидуального предпринимателя  признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что муниципальный заказчик нарушил  часть 4, часть 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Выдано предписание об устранении допущенных нарушений.