19 апреля 2013 г. состоялось очередное заседание Общественно-консультативного Совета при Якутском УФАС России
Напомним, что членами постоянно действующего Общественно-консультативного Совета являются представители бизнеса, некоммерческих и общественных организаций, министерства предпринимательства.
Собравшиеся обсудили план реализации мероприятий («Дорожная карта»), которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2579-Р «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Представители бизнеса отметили, что отличительным признаком плана «Дорожная карта» является возможность внесения в ходе его реализации изменений и дополнений без особых проволочек и волокиты, что, несомненно, делает «Дорожную карту» более приспособленной и действенной в условиях развития экономики России.
Также в ходе заседания, представителями Якутского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» было озвучено мнение многих предпринимателей о деятельности антимонопольного органа, которая зачастую является для них последней до суда инстанцией, стоящей на защите их прав и законных интересов.
Члены Совета заслушали информацию директора МКУ «Служба информации, рекламы и контроля ГО «Город Якутск» Константиновой Т. Н. о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения связанной с выдачей разрешений на установку рекламных конструкций на территории г. Якутска, а также наболевших проблем в области наружной рекламы.
По итогам выступления Константиновой Т. Н. обсуждались вопросы требования законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы с использованием рекламных конструкций. Собравшиеся отметили, что на данном товарном рынке хоть и имеется конкуренция, но тот факт, что более 2000 рекламных конструкции размещенных на территории муниципалитета фактически не имеют разрешительных документов и сроки их размещения давно истекли, а следовательно 99% рекламных конструкций установленных в г. Якутске по сути вне закона. Отметили, что приведение порядка в области наружной рекламы, несомненно, требует большой работы со стороны органов местного самоуправления, МКУ «Служба информации, рекламы и контроля ГО «Город Якутск», заключили, что представители антимонопольного органа окажут в этом методическую, консультативную помощь. По итогам обсуждения проблемного вопроса, стороны приняли решение заключить соглашение о взаимодействии по вопросам применения статьи 19 Федерального закона «О рекламе».