Акт недобросовестной конкуренции в рекламе, недопустим!

17 апреля Якутское УФАС России привлекло к административной ответственности рекламодателя гражданина Х. за недобросовестную рекламу, в которой магазин«MAX POWER» позиционировался как  «единственный специализированный магазин в Якутске», что как выяснилось, не соответствует действительности.

Ранее,  в антимонопольный орган в конце декабря 2012 г. поступило заявление предпринимателя П. в котором сообщалось о признаках нарушения законодательства о рекламе, выраженных в распространении на телеканале ТНТ  с июля по октябрь 2012 г. Рекламы магазина «MAX POWER»позиционирующего себя, как единственного магазина в г. Якутске, специализирующегося на реализации спортивного питания.

Изучив рекламный ролик, специалисты установили, что совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе магазина «MAX POWER» дает основание полагать, что в городе Якутске, данный магазин «MAX POWER» является единственным, и в этом магазине осуществляется реализация высококачественных (элитных) продуктов предназначенных для питания спортсменов.

В ходе рассмотрения материалами дела установлено, что индивидуальный предприниматель Х. и индивидуальный предприниматель  П. осуществляют деятельность по реализации продуктов спортивного питания, и, следовательно, осуществляют деятельность на одном товарном рынке, являются конкурентами.

Вместе с тем, содержание рекламы было направлено на лингвистическую экспертизу в филологический факультет СВФУ им. М.К. Аммосова. Проведенная специалистами  лингвистическая экспертиза установила, что реклама магазина «MAX POWER» несет информацию, смысловое значение которой указывает на то, что магазин один в своем роде, неповторим, не имеет аналогов в г. Якутске.

Антимонопольный орган, рассмотрев дело, пришел к выводу, что действия владельца  магазина «MAX POWER» по распространению в рекламе недостоверной информации о том, что данный магазин является единственным специализированным магазином в г. Якутске, направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке реализации продуктов спортивного питания в городе Якутске, противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и   могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, а именно предпринимателю  П.

22 февраля 2013 г. Решением Комиссии Якутского УФАС России реклама  магазина MAX POWER»,распространенная  на  телеканале «ТНТ», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Справка: Согласно статье 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.