о жалобе ООО «Хитон» на единую комиссию Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского санитарно-гигиенического оборудования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Якутского УФАС России поступила жалоба ООО «Хитон» на действия единой комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского санитарно-гигиенического оборудования.

ООО «Хитон» считает, что требование о наличии собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники незаконным, при необходимости имеют возможность заключить договор с соисполнителем, находящимся в городе Якутске, обжалуют признание второй части заявки несоответствующей аукционной документации.

Материалами дела установлено, что участником в составе второй части заявки не представлена копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Таким образом, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, то указанные требования предъявляются к участникам размещения заказа лично.

Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно извещению № 0116200007913006029 предметом открытого аукциона в электронной форме выступает поставка медицинского санитарно-гигиенического оборудования. Проект договора, являющийся неотъемлимой частью аукционной документации, в главе 4 (обязанности сторон) определяет, поставка включает в себя также техническое обслуживание.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, и положением аукционной документации участник размещения заказа обязан в составе второй части заявки приложить копию собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. 

Закон о размещении заказов не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта, но прямо указывает на соответствие самого участника размещения заказа предъявляемым требованиям законодательства и аукционной документации.

В соответствии с  пунктом 3.39 раздела III Административного регламента Федеральной антимонопольной службы и согласно части 2.1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ обжалование документации возможно участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, доводы жалобы на положения аукционной документации не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в рамках настоящего дела.