О Пресс-конференции Якутского УФАС России об итогах работы за 2013 год и планах на 2014 год

18 марта 2014 года состоялась пресс-конференция Якутского УФАС России посвященная итогам 2013 года и задачах антимонопольного ведомства на среднесрочную перспективу.

Помимо годовых статданных антимонопольного органа, руководитель Якутского УФАС России Юрий Игнатьев рассказал, что сегодня в республике наблюдается высокий уровень конкуренции в сфере банковских, , риэлтерских, страховых услуг, услуг по реализации продовольствия и строительства жилья. «Рынок начинает жить по своим рыночным законам, бизнес научился законно защищать свои права», - отметил руководитель УФАС России. Так например, если взять общее число жалоб в антимонопольный орган Якутии за прошлый год - 1056 заявлений, то из них 813 жалоб, относятся на порядок размещения государственных и муниципальных заказов и обеспечивают Якутии 2 место по Дальнему Востоку после Амурского края по числу подобных жалоб субъектов предприниматель. Это говорит о том, что во-первых, якутские предприниматели знают закон, во-вторых защищают свои права согласно закону. Этот хороший показатель говорит об активности предпринимательской среды, подчеркнул руководитель Якутского УФАС. «В этой связи», - продолжил Игнатьев: «Хотел бы подчеркнуть хорошую работу Министерства предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) в части той методической работы,  которую они проводят с представителями малого и среднего бизнеса. С Министерством мы проводим различные эффективные совместные мероприятия: круглые столы, совещания, в этом заслуга Екатерины Кормилицыной, за что следует её поблагодарить».

 

По итогам ежеквартальных совещаний Якутского с продавцами нефтепродуктов на территории республики по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении себестоимости поставки нефтепродуктов, отмечены положительные сдвиги на рынке нефтепродуктов республики, благодаря политике Правительства Республики Саха (Якутия), у потребителя появился выбор: можно заправиться поставленным в республику бензином, бензином, который производит местная компания, пропанбутаном, метаном. Компании «Сахатранснефтегаз», «ЯТЭК» добились производства собственного продукта востребованного у нас на рынке. С учетом того, что затраты на нефтепродукты  при производстве сельхозпродуктов занимают его значительную часть, настоящее должно облегчить затраты жителей республики, особенно села.

В завершение встречи Юрий Игнатьев отметил: «Закон о защите конкуренции не карательный закон, а закон, который позволит создать благоприятные, комфортные условия проживания населения и развития бизнеса».

Справочно: В 2013 году в Якутское УФАС России поступило 1056 заявлений, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрено 813 жалоб на порядок размещения государственного, муниципального заказа, из них 287 жалоб признаны обоснованными.

Рассмотрено 79 обращений государственных (муниципальных) заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. 20 хозяйствующих субъектов включены в реестр недобросовестных поставщиков Российской Федерации.

Рассмотрено 102 дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Вынесено 68 постановлений о назначении штрафа на сумму 1 972 тыс. руб.

Рассмотрено 222 заявления о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».      Принято 47 решений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, из которых 44,68% нарушений приходятся на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

            Рассмотрено 60 жалоб на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) при закупке товаров, работ, услуг (ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Из общего числа заявлений, 28 жалоб были поданы на действия организатор торгов при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

По результатам рассмотрения дел 25 жалоб признаны обоснованными, выдано 20 предписаний об аннулировании протоколов составленных в ходе проведения торгов.

Рассмотрены 32 заявления о даче согласия на предоставление государственных или муниципальных преференций. 15 заявлений согласованы с вводом ограничений по срокам и целям предоставления преференций, по 14 заявлениям отказано в согласовании.

Удовлетворило 2 ходатайства о приобретении голосующих акций акционерного общества, с одновременной выдачей предписаний об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке.

4 уведомления о сделках по приобретению акций и создании коммерческой организации с участием акций и активов другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации) были приняты к сведению.

Возбуждено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства в области регулирования торговой деятельности. Установлено 4 нарушения статьи 13 Федерального закона «О торговле», выдано 3 предписания, которые исполнены в полном объеме.

Рассмотрено поступило 21 заявление, указывающее на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе. Возбуждено 40 дел по 68 признакам нарушения Федерального закона «О рекламе». Рассмотрено 28 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения, которых вынесено 25 постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства на сумму штрафов 905 тыс. руб.

В 2013 году Якутским УФАС России возбуждено 171 дело об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения, которых вынесено 116 постановлений о наложении штрафа.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила 33 641 тыс. руб. Исполнено 91 постановление о наложении административного штрафа на общую сумму – 43 000 тыс. руб., с учетом исполненных постановлений выданных в предыдущем периоде.

За отчетный период постановления о дисквалификации в отношении должностных лиц в суд не направлялись.