Новости территориальных органов ФАС России

Хабаровское УФАС России:Водичка на 100 тыс.рублей штрафа

Хабаровским УФАС России  в октябре и ноябре 2013 года отслежены следующие наружные рекламы:

-растяжка над проезжей частью дороги: «Заправься водой на АЗС быстро и удоб но. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60»,  распространяемая  по адресу г. Хабаровск, ул. Воронежская - Шелеста № 2 со стороны центра «Сторона «А»;

-наружная реклама: «Серебряный родник. Доставка воды. 41-60-60», распространяемая на опоре контактной сети по адресу: г. Хабаровск, ул. Тургенева, 72. 

Рекламы по доставке воды направлены на привлечение внимания потребителя к продаже питьевой воды «Серебряный родник»  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемые рекламы не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

Факт доставки воды дистанционным способом продажи  подтверждается также информацией, размещенной на сайте www.foksel.ru, а именно: доставка осуществляется по звонку, регулярная доставка по договору  и экспресс-доставка в течение 1-2 часов после размещения заказа. Таким образом,  такие способы доставки воды  как доставка по звонку и экспресс- доставка предполагают доставку воды именно дистанционным способом продажи. 

ЗАО «Фоксэль» признано виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовано на 100 тыс. рублей.

Ранее рекламораспространитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» было оштрафовано на 100 тыс. рублей. http://habarovsk.fas.gov.ru/news/9614

Амурское УФАС России:За права потребителей услуг мобильной связи

14 марта 2014 года состоялась рабочая встреча сотрудников двух ведомств: Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.

Поводом к встрече послужила ситуация, сложившаяся в области в связи с распространением СМС-рекламы без согласия абонентов. Специалисты отметили, что в оба управления с 2013 года поступает огромное количество заявлений о незаконной смс-рекламе, обсудили порядок действий потребителей при получении нежелательной смс-рекламы. В частности, говорилось о необходимости донесения до граждан информации о том, что первый шаг в борьбе с смс-спамом – это личное обращение к оператору мобильной связи.

Кроме того, представители управлений обсудили возможность дальнейшего сотрудничества в рамках контроля за соблюдением Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» и Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О рекламе". http://amur.fas.gov.ru/news/16143

Камчатское УФАС России:Коллегия апелляционного суда поддержала Камчатское УФАС

Камчатским УФАС на основании результатов внеплановой проверки государственного унитарного предприятия Камчатского края «КамчатСтройЭнергоСервис»  было возбуждено дело № 21-05/40-12А, по результатам рассмотрения которого 11.06.2013 вынесено решение о признании Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем передачи ГУП «КСЭС» государственного заказчика на выполнение работ по реконструкции здания.

 Здание Правительства Камчатского края необходимо для осуществления функций Правительства Камчатского края, (и это не опровергнуто Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края), источником финансирования реконструкции указанного здания является бюджет Камчатского края и, таким образом, работы по реконструкции этого здания производятся относятся к государственным расходам.

При данных обстоятельствах, предоставление Министерством ГУП «КСЭС» инвестиций путем увеличения уставного капитала ГУП на цели реконструкции здания Правительства Камчатского края позволило Министерству расходовать средства из бюджета Камчатского края без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, чем ограничило права хозяйствующих субъектов, действующих на строительном рынке на участие в торгах, а также права на обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, и привело к ограничению конкуренции на указанном рынке на территории Камчатского края.

Решение Камчатского УФАС было обжаловано в судебном порядке, и суд первой инстанции принял сторону Минимущества Камчатского края. Но коллегия суда апелляционной инстанции, рассмотрев 05.03.2014г. все материалы дела согласилась с решением Камчатского УФАС о наличии в действиях Министерства состава антимонопольного нарушения. При этом апелляционный суд особо отметил, что оценка факта осуществления работ по реконструкции за счет инвестиций из краевого бюджета не может быть осуществлена исключительно в рамках бюджетного законодательства без ее соответствующей взаимосвязи с Законом о размещении заказов и Законом о защите конкуренции.http://kamchatka.fas.gov.ru/news/6568