Законность приказа Якутского УФАС о включении ОАО "ЯТЭК" в реестр доминирующих предприятий подтверждена арбитражным судом республики

Теги: ОАО; реестр

24марта 2014 года Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) отказал в удовлетворении заявленных Открытым акционерным обществом «Якутская топливно-энергетическая компания» требований о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28.10.2013г. №57.

Ранее, Якутским УФАС России во исполнениеприказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013 – 2014 годы», был проведен анализ состояния конкурентной среды на мелкооптовом рынке автомобильных бензинов. В ходе проведения исследования, антимонопольным органом было установлено, что доля ОАО «ЯТЭК»  на указанном товарном рынке по товарной позиции «мелкооптовая торговля автомобильными бензинами с октановым числом 76 по моторному, 80 по исследовательскому методу»в географических границах Республики Саха (Якутия)в 2012 г. составляла 47,98%.

Анализ конкурентной среды рынка показал, что мелкооптовый рынок автомобильных бензинов на территории Республики Саха (Якутия) относится к типу высококонцентрированных, конкуренция в указанных географических границах на данном рынке не развита.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции, Якутским УФАС был издан названный приказ о включении ОАО «ЯТЭК» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Не согласившись с приказом антимонопольного органа, ОАО «ЯТЭК» обратился в арбитражный суд, однако его требованиям было отказано.

Справка: п.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, чтодоминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов.