Страна происхождения товара (Россия, КНР, США) не является наименованием места происхождения товара

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Якутского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ГК Сибмед» на действия Единой комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (извещение № 0116200007914001464).

Заявитель обжаловал необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела установлено, что участник закупки не указал в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

По смыслу статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование места происхождения товара определяется следующими признаками:

- наименование страны или другого географического объекта;

- товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

- четкая связь (ассоциация) между данным товаром и указанным географическим объектом.

По общему правилу правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. Таким образом, какое-либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Следовательно, указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименования страны происхождения товара (США, Нидерланды, КНР) не является наименованием места происхождения товара.

Таким образом, Единая комиссия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «ГК Сибмед».