О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

Якутское УФАС информирует, что с 22 июня 2014 года, вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона «О рекламе».

Так в сфере регулирования статьи 28 Федерального закона «О рекламе» включена реклама займа, и частью 3 этой статьи установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

При этом порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона о потребительском кредите, вступающего в силу с 1 июля 2014 года.

Также статья 28 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 13, в соответствии с которой реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 3 Федерального Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов представляет собой деятельн6ость юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза  в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случае, предусмотренных федеральным законом).

Кроме того, статьей 4 Закона о потребительском кредите установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

При этом порядок деятельности некредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Таким образом, в случае выявления рекламы деятельности по представлению займа лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность в данной сфере, такая реклама признается нарушающей требование части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за указанное нарушение в соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» возлагается на рекламораспространителя.