О порядке распространения социальной рекламы о вреде табака при показе аудиовизуальных произведений и программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс их потребления

Якутское УФАС России с учетом многочисленных вопросов о распространении социальной рекламы о вреде табака при показе аудиовизуальных произведений (в том числе теле- и видеофильмов) и программ, в которых демонстрируются табачные изделия и процесс их потребления разъясняет следующее.

ФАС России дала рекомендации по размещению указанной социальной рекламы с 1 июня 2014 г. Транслировать ее должны вещатели или организаторы демонстрации (например, телеканалы, кинотеатры). По мнению ФАС России, указанные лица могут быть не только рекламораспространителями, но и рекламодателями.

Реклама может размещаться перед началом или во время демонстрации аудиовизуального произведения. При этом ее продолжительность не учитывается в общем объеме рекламы, распространяемой в программе. Реклама о вреде табака может быть оформлена в виде "бегущей строки", самостоятельного видеоряда или иным способом. Однако она в любом случае должна быть удобна для восприятия. Информацию, которая в ней содержится, необходимо излагать шрифтом достаточного размера и контрастности.

Обязанность трансляции такой рекламы предусмотрена ч. 3 ст. 16 антитабачного закона, которая вступает в силу 1 июня 2014 г. Административный штраф за неисполнение этой обязанности для юрлиц составит 100 - 200 тыс. руб.