Аукционная комиссия Окружной администрации необоснованно признала вторую часть заявки участника не соответствующей требованиям аукционной документации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТСК-Монолит» на действия аукционной комиссии Окружной администрации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству съездов для немобильной группы населения с ремонтом тротуаров (извещение № 0116300000114001257). Заявитель обжаловал признание второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Заявка признана не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ на основании того, что  участником не представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки ООО «ТСК Монолит» содержит:

- бухгалтерскую отчетность за 2013 год;

- квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде от 30.03.2014 г.;

- квитанцию о приеме налоговой декларации в электронном виде 20.01.2014 г., сведения о среднесписочной численности работников  за предшествующий календарный год.

- сведения о среднесписочной численности работников  по состоянию на 01.01.2014 г.

- выписку из ЕГРЮЛ с указанием на единственного учредителя Дмитриева А.А. со 100% долей в уставном капитале.

Необходимость обязательного представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена. Однако, запрета на предоставление любых иных документов, подтверждающих принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, Закон о контрактной системе не содержит.

Таким образом, при рассмотрении второй части заявки ООО «ТСК Монолит» аукционная комиссия могла определить соответствие участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.

Следовательно, участник закупки ООО «ТСК Монолит» представил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Аукционная комиссия неправомерно признала заявку на участие в электронном аукционе ООО «ТСК Монолит» не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, чем нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдано предписание об устранении допущенных нарушений.