Признана ненадлежащей реклама алкогольной продукции, распространенной с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) опт-маркета «Покровский».

«21» мая 2014 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории ГО г. Якутск над входной группой опт-маркета «Покровский», расположенный по адресу: г. Якутск, Покровский тракт 7 км., 12/1, отслежено распространение рекламы трех марок пива «GoldmineBeer», «Кулер» и «Tuborg». Также на внешней стене опт-маркета «Покровский» отслежено распространение рекламы разливного пива с использованием рекламной конструкции (типа щита).

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Согласно пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Изображение пива «Goldmine Beer», «Кулер» и «Tuborg», а также разливного пива в рекламе, распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) типа щитовой баннер, реклама пива привлекает внимание потребителей рекламы к реализуемым в опт-маркете «Покровский» алкогольной продукции, способствуют их реализации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства решением от 28 июля 2014г. признала рекламу алкогольной продукции, а именно пива, распространенной с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции)  опт-маркета «Покровский» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».