Признана ненадлежащей реклама, распространённая посредством sms-сообщений ООО «Управление взаимоотношениями с клиентами» («Ситикард») без получения на то предварительного согласия абонента.

В Управление Федеральной антимонопольной по Республике Саха (Якутия) поступило заявление гражданина Игнатьева В.В., в котором сообщаются факты распространения рекламы магазина «Ванда» (ИП Ли Л.М.), посредством sms-сообщений, без получения на то предварительного согласия гражданина с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федеральный закон «О рекламе». Заявитель указывает, что не давал согласия на получение рекламы посредством sms-сообщений от магазина «Ванда».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федеральный закон «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В ходе внеплановой проверки из пояснений ИП Ли Л.М. установлено, что между ИП Ли Л.М. и ООО «Управление взаимоотношениями с клиентами» заключендоговор по распространению рекламы держателям карты «Ситикард». Согласно пояснениям Игнатьева В.В. (заявителя), он не является держателем карты «Ситикард».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства решением от 07 августа 2014г. признала рекламу магазина «Ванда» распространённую посредством sms-сообщений ООО «Управление взаимоотношениями с клиентами»  без получения на то предварительного согласия абонента ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».