Признана ненадлежащей реклама магазина «Город цветов» с использованием агитационного плаката времен Гражданской войны в России «Ты записался добровольцем?».
«21» мая 2014 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска, по адресу: г. Якутск, ул.Стадухина, 83а, отслежена реклама магазина «Город цветов», распространяемая с использованием рекламной конструкции (типа щита) монтированного на внешнюю стену магазина. В рекламе создана путем переработки агитационного плаката времен Гражданской войны в России «Ты записался добровольцем?», художника Д. Моора, с использованием образа красноармейца и слогана: «А ты купил своей любимой цветы?»
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В содержании рекламы используется изображение красноармейца из агитационного плаката художника Д. Моора, данный плакат времен Гражданской войны в России «Ты записался добровольцем?», символизирует призыв вступить в ряды Советской Армии. При этом в рекламе используется изображение красноармейца из общеизвестного патриотического плаката, а слоган: «Ты записался добровольцем?», заменен выражением: «А ты купил своей любимой цветы?».
Данный исторический плакат является памятным плакатом советских времен, в основу которых легли исторические события - Гражданская война (1917-1921г) и Великая Отечественная война (1945-1945г).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства решением от 01 августа 2014г. признала рекламу магазина «Город цветов», распространяемая с использованием рекламной конструкции (типа щита) монтированного на внешнюю стену магазина ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».