Якутское УФАС России признало рекламу быстрого займа в газете «Алданский рабочий» без указания существенных условий получения займа ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе, поскольку она способна обмануть ожидания потребителя рекламы
Якутское УФАС России признало рекламу быстрого займа в газете «Алданский рабочий» ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона «О рекламе».
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в нескольких номерах в газеты «Алданский рабочий», специалистами антимонопольного органа была отслежена реклама финансовых услуг ООО «АРТФинанс» с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.
Изучив содержание рекламы, специалисты пришли к выводу, что объектом рекламирования выступает финансовая услуга предоставляемая ООО «АРТ Финанс», а именно предоставление займа денежных средств. При этом в рекламе при указании одного из условий займа, отсутствовали иные существенные условия, кроме этого в рекламе содержалась не соответствующая действительности информация о процентной ставке займа, а также отсутствовало наименование микрофинансовой организации, предоставляющей финансовые услуги.
В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные потребителем такой рекламы.
В полную стоимость займа относятся: сумма займа, срок действия договора займа и срок возврата, валюта, в которой предоставляется заем, процентная ставка в процентах, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.
Материалами дела подтверждено осуществление ООО «АРТ Финанс» микрофинансовой деятельности, а также направленность рекламы на привлечение внимания к деятельности ООО «АРТ Финанс», формирование и поддержание интереса к деятешльности Общества и продвижение его на рынке.
По результатам рассмотрения дела принято решение выдать рекламодателю ООО «АРТ Финанс» и рекламораспространителю Редакция газеты «Алданский рабочий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.