Защита интеллектуальной собственности и рекламная деятельность: в Амурской области состоялся круглый стол с участием антимонопольных ведомств России и Китая

В рамках двусторонней встречи представителей антимонопольных ведомств России и Китая 24 июня в г. Благовещенске состоялся круглый стол по вопросам правоприменительной практики в сфере рекламы и защиты интеллектуальной собственности. Опыт российских антимонопольщиков китайским коллегам представляли сотрудники Амурского УФАС России. С докладом на тему «Недобросовестная конкуренция как вид противоправного поведения» выступил начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Владимир Фирстов. Российская Федерация является участником международных соглашений в области защиты интеллектуальной и промышленной собственности, в том числе участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года. Согласно Конвенции, всякий акт, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах, считается актом недобросовестной конкуренции. Владимир Константинович рассказал о положениях Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», правовой ответственности за недобросовестную конкуренцию, а также об итогах деятельности Амурского УФАС России по данному направлению. - В рамках контроля за недобросовестной конкуренцией Амурским УФАС России в 2014 году и за истекший период 2015 года возбуждено и рассмотрено 14 дел о нарушении статьи 14 Закона «О защите конкуренции», из которых по 13 делам вынесены решения о нарушении антимонопольного законодательства. За указанный период по предписаниям Амурского УФАС России хозяйствующими субъектами, действия которых признаны недобросовестной конкуренцией, в федеральный бюджет перечислен незаконно полученный доход в размере 16 100 тыс. рублей. За нарушение статьи 14.33 КоАП РФ на виновных лиц наложено административных штрафов на сумму более 1 650 000 рублей. Наиболее распространенными формами недобросовестной конкуренции, факты которых были установлены Амурским УФАС России, являются введение потребителей в заблуждение относительно свойств и происхождения товара, незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности, а также фирменного наименования юридического лица». Доклад ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России Натальи Чебатуриной на тему «Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе» вызвал у участников круглого стола живой интерес: -Одной из актуальных на территории Амурской области проблем стала реклама медицинских услуг, на реализацию которых требуется получение лицензии – это стоматологические услуги, массаж, перманентный татуаж. Согласно российскому законодательству (ст.7 Закона о рекламе), в случае отсутствия необходимой лицензии реклама данной услуги не допускается. Амурская область является одним из крупных субъектов Российской Федерации, занимающим пограничное положение на большом протяжении с Китайской Народной Республикой. КНР традиционно является основным торговым партнёром для Амурской области. Следует отметить, что на территории области, нарушений рекламного законодательства китайскими партнёрами установлены не были. Законодательный акт, регламентирующий рекламную деятельность, в Китае был издан в 1994 году. В России «Закон о рекламе» принят в 2006 году. В этой связи опыт китайских коллег по правоприменению представляет огромный интерес. «В настоящее время роль рекламы, - подчеркнула в своём выступлении Наталья Геннадьевна, - очень значима в формировании пространства, в развитии добросовестной конкуренции на товарных рынках как внутри страны, так и за её пределами. Реклама выступает одним из мощных способов конкурентной борьбы между производителями однородных товаров. Антимонопольная служба стремится к качественной реализации своих функций, в том числе в части предупреждения и пресечения нарушений рекламного законодательства, что способствует развитию добровольного контроля бизнеса за поведением в сфере рекламы. О чём свидетельствует снижение количества наложенных штрафных санкций». Участники круглого стола в ходе обсуждения высказали мнение о схожести российского и китайского законодательств по антимонопольному регулированию. http://amur.fas.gov.ru/news/18345