С 11 июля 2015 года усиливается административная ответственность кредитных организаций за нарушение рекламы финансовых услуг

В Письме ФАС России от 02.07.2015 № АД/33032/15 «Об увеличении ответственности за нарушения в рекламе финансовых услуг» даны разъяснения по применению положений статьи 14.3 КоАП РФ.

В частности, с 11 июля 2015 года вступает в силу новая часть 6 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

Подчеркивается, что повышенная ответственность вводится не для любых рекламодателей ненадлежащей рекламы финансовых услуг, а только для кредитных организаций.

Иные лица, не подпадающие под понятие кредитной организации, например, микрофинансовые организации, допустившие нарушение аналогичного положения Федерального закона "О рекламе", привлекаются к ответственности согласно общей норме об ответственности за нарушение законодательства о рекламе (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Закон, отягчающий административную ответственность за административное правонарушение, обратной силы не имеет (привлечение кредитных организаций к ответственности согласно части 6 статьи 14.3 КоАП РФ возможно только в случае выявления нарушения в рекламе, распространявшейся после вступления в силу закона, то есть после 11 июля 2015 года).