Якутское УФАС: Реклама мобильного приложения «InDriver», а также услуг пассажирских перевозок признана ненадлежащей

Индивидуальный предприниматель - владелец мобильного приложения «InDriver», исполнил предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (Якутского УФАС России) о прекращении нарушения законодательства о рекламе. В соответствии требованиям предписания антимонопольного органа распространение ненадлежащей рекламы мобильного приложения «InDriver», а также услуг пассажирских перевозок с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет на сайте «ВКонтакте» на странице сообщества https://vk.com/indriver, а также с использованием конструкции типа «лайт-бокса», установленного в зале прилета пассажиров аэропорта «Туймаада» города Якутска прекращено.

Напомним, 13 июля 2015 г. Якутским УФАС России приняло решение о признании рекламы мобильного приложения «InDriver», а также услуг пассажирских перевозок, ненадлежащей, поскольку нарушает требования Федерального закона о рекламе.

Дело было возбуждено в январе текущего года Якутским УФАС России по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Министерство транспорта, являясь уполномоченным органом, осуществляющим контроль в области пассажирских перевозок, было обеспокоено ростом количества лиц (водителей), оказывающих систематически нелегальные пассажирские перевозки, через различные сервисы, в том числе и с использованием сервиса «InDriver». Факты проверялись и выявлялись водители, использующие сервис «InDriver», у которых при проверке устанавливалось отсутствие разрешения, а также осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, что является нарушением законодательства и Правил перевозок.

«В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя владельца мобильного приложения «InDriver» была проведена лингвистическая экспертиза, по результатам которой АНО «Лингвистический экспертно-консультационный центр» (г.Барнаул) было дано заключение о том, что в рекламе «inDriver» представлено два объекта рекламирования – непосредственно самого  мобильного приложения «InDriver», а также объект рекламирования продвигающий услуги пассажирских перевозок легковыми такси, осуществляемые водителями (пользователями сервиса), зарегистрированными в сервисе под категорией «водитель» и состоящими в сообществе «InDriver», - пояснил Алексей Кузьмин, заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы.

Справка: Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;